"Торжественно клянусь, что замышляю шалость и только шалость!" (c)
Я не знал о существовании романа Говарда Хайнса Безумный Макс до тех пор, пока случайно он не попался на глаза. И хотя я не любитель киноромана как жанра, книга меня заинтересовала, наверное, даже больше, чем сам фильм. Причем по сюжету они сильно отличаются, и в книге более подробно расписаны многие моменты. Это тоже будущее, антиутопия, как и в случае с фильмами Книга Илая и Судья Дредд. Главный герой произведения — Макс Рокатински, лучший полицейский в небольшом городке Кэтрин-Спрингс, где ранее никогда не происходило ничего значительного.

У Макса есть жена и сын. Он очень привязан к своей работе в дорожной полиции, коллегам и друзьям, и своей машине, без которой он просто не мыслит своего существования. Он отличный водитель, «чувствующий» машины и «сливающийся» с ними в одно целое. Однажды в город приезжает мотоциклист, член какой-то банды, и с бешеной скоростью удирает от дорожных полицейских, которые его преследуют. Без помощи Макса полиции не обойтись, и он также выезжает наперерез преступнику. После недолгой гонки тот попадает в аварию, попав на перегороженную дорогу и не успев сбросить скорость из-за напирающего сзади Макса.



«Под утро Максу приснился сон. Он снова увидел огромного серебряного паука на спине мотоциклиста. Паук шевелился, его огромные лапы тянулись к Максу. С них на асфальт капала ярко-красная кровь. Макс несся, со свистом рассекая воздух, на своем «перехватчике». Двигатель работал, но он не слышал его гула. Только свист ветра и мерзкое шипение паука на спине у парня на «ямахе». Вдруг, к своему ужасу, Макс понял, что это не он преследует мотоциклиста, а тот увлекает его за собой. Он вел Макса на верную гибель. Он хотел убить его. Макс попытался затормозить, но вместо этого скорость его еще больше увеличилась. Они приближались к тому роковому повороту. Вот мелькнула надпись при въезде на дорогу Анархии. Она была почему-то на гробовой доске выпуклыми черными буквами.

«Дорога Анархии! В этом году погибло 58 человек! Сержант Рокатински, добро пожаловать в Ад!» — гласила эта надпись, сделанная готическим шрифтом. «Почему 58?» — подумал Макс. Потом до него дошло, что 58 — это вместе с мотоциклистом. И перед его взором сразу же предстала цифра 59. «Нет!!!» — закричал он изо всех сил, но его крик растворился в воздухе, вдруг ставшем плотном, как вата…»


Читать далее

@темы: Антиутопия, Фантастика, Рецензия на книгу, Кинороман, Статьи