Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...

"Шесть историй — пять реинкарнаций, происходящих в разное время, тесно переплетаются между собой…"

Посмотрели сегодня. Ну, что сказать. Талант режиссера раскрывается не по количеству, а по качеству фильмов. Это утверждение абсолютно справедливо теперь уже для сестры и брата Вачовски. Вот честно, не было восторга от просмотра. Было ощущение реальности, правды, истины. А это важнее, чем полный восторг. Несмотря на различные ситуации, фильм пронизан надеждой. Он правильный, честный, откровенный. Еще одно уникальное творение, которому "Аватар", а тем более "Древо жизни" в подметки не годятся. Это не красота мира, это необъятность души. Буквально на днях пересмотрю снова. Фильм, как нельзя кстати, пришелся на чтение мною книги "Обитаемый остров Земля" А. Склярова. Сейчас в ощущениях одно наложилось на другое, что позволило получить поистине великолепные ощущения от просмотра фильма.

Ниже приведены различные материалы, которые лучше не смотреть тем, кто еще не познакомился с фильмом.

читать дальше

@темы: Рецензия на фильм, Фантастика, Видео, Кино

Комментарии
20.12.2012 в 21:27

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
Еще одно уникальное творение, которому "Аватар", а тем более "Древо жизни" в подметки не годятся.

А я люблю "Аватар". :) Как и всё, что сделал Кэмерон.
20.12.2012 в 21:36

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
А я люблю "Аватар". Как и всё, что сделал Кэмерон.
Proidoha, идея хорошая, все масштабно, красиво. Не понравилось исполнение реальных актеров.
20.12.2012 в 21:40

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
идея хорошая, все масштабно, красиво. Не понравилось исполнение реальных актеров.

Я два раза пересмотрел. Правда, в первый раз, конечно, интереснее. Когда-нибудь напишу о нём тоже. Рад был Сигурни Уивер увидеть...
20.12.2012 в 21:42

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
Просто "Аватар" что-то многие ругают, даже модно как-то, а мы с другом посмотрели с восторгом, несколько раз. )) Жаль игру хорошую не сделали.
20.12.2012 в 22:04

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Рад был Сигурни Уивер увидеть...
Сигурни я всегда рада. Великая актриса, на мой взгляд.

Просто "Аватар" что-то многие ругают, даже модно как-то, а мы с другом посмотрели с восторгом, несколько раз. ))
Proidoha, понимаешь, я не говорю, что плохо. Просто моих личных ожиданий фильм не оправдал. Ожидала большей глубины, реалистичности, а не избитых вещей. Причем идея содрана с романа Берроуза и адаптирована под современные общественные посылы. Тот же фильм "Джон Картер" мне понравился намного больше "Аватара", о чем я писала на своем дневнике. Я не увидела в фильме ничего такого, чего бы уже не видела в других вариантах. Вот "Облачный атлас" прекрасен, потому что дарит новые, чистые эмоции. Как глоток морозного воздуха. "Терминатор" был, действительно, неповторимым рывком даже в кинематографе, это было как откровение того времени. А что такое "Аватар"? Для меня лишь красивая картинка. Мне этого мало. А плагиат я откровенно не люблю, особенно, когда фильм преподносится как шедевральное событие, которое таковым не является. Мультфильмы "Долина папоротников", "Покахонтас", романы Берроуза - все это мы уже видели, все это мы уже знаем. Все, что сделал Кэмерон - это, как любят многие шутить, превратил коренное племя аборигенов в подобие кошачьих и покрасил их в синий цвет.
20.12.2012 в 22:29

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
Я не увидела в фильме ничего такого, чего бы уже не видела в других вариантах. Вот "Облачный атлас" прекрасен, потому что дарит новые, чистые эмоции. Как глоток морозного воздуха. "Терминатор" был, действительно, неповторимым рывком даже в кинематографе, это было как откровение того времени. А что такое "Аватар"? Для меня лишь красивая картинка. Мне этого мало. А плагиат я откровенно не люблю, особенно, когда фильм преподносится как шедевральное событие, которое таковым не является. Мультфильмы "Долина папоротников", "Покахонтас", романы Берроуза - все это мы уже видели, все это мы уже знаем. Все, что сделал Кэмерон - это, как любят многие шутить, превратил коренное племя аборигенов в подобие кошачьих и покрасил их в синий цвет.

Слышал это, но не согласен абсолютно. Даже если какие-то элементы мы где-то уже видели - это не плагиат, автор всегда отталкивается от уже существуещего. Нет там никакого плагиата ни на грамм. А Кэмерон такими вещами вообще никогда не занимался. По мне, так "Аватар" как раз прорыв, создали уникальный, необычный мир, в котором хочется остаться. А вот "Джон Картер" - красивое, но довольно простое, не перегруженное идеями кино. А у "Аватара" есть содержание, да ещё какое! Завистников просто много, вот и выдумывают всякую чушь. Честно говоря, даже смешно. Я знаю даже более правдоподобного представителя, с которого Кэмерон "копировал" свой фильм - "Идеальный мир", по-моему, называется. Вот там действительно есть сходство, но это всё равно смешно, потому что всё это попросту взято из реальности. Единственный источник - сама реальность.

Когда-нибудь напишу подробнее об этом замечательном фильме, т.к. он, безусловно, относится к числу наиболее достойных в области фантастики. И это точно было событие - без всякой трёхмерной графики, смотрел в обычном варианте, не в кинотеатре. Глубоко пронимает фильм, очень эмоционально, красиво, интересно. Не понимаю тех, кто его ругает. Хотя, конечно, я не спорю, это твоё мнение, я на него не посягаю ни в коем случае...

"Облачный атлас" мне тоже очень понравился, кино более интеллектуальное, но я не смог бы отдать ему предпочтение, т.к. люблю и "Аватар" тоже.
20.12.2012 в 23:05

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
Не, я понимаю, не нравится почему-то, что-то не устраивает, ладно. Но то, что плагиат - это уж, извини, чушь. Ты неправа. Идеи наследуются, это нормально, в "Атласе" этого не меньше. Плагиат - это другое. Но ничего подобного как раз я до этого вообще не видел. Не с чем сравнить даже. И сравнивать с "Джоном Картером" - они просто в разных весовых категориях. У меня и родные посмотрели, и друзья. Никто не сказал ничего плохого, всем очень понравилось, ходили под впечатлением. И я знаю, что Грешному ангелу этот фильм тоже очень нравится, если бы она видела наш разговор, она бы меня поддержала и удивилась тебе. За плагиат, конечно, обидно...

Ну, значит, мы все любители красивых картинок, только и всего. :)
21.12.2012 в 13:44

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Ну, значит, мы все любители красивых картинок, только и всего.
Вовсе нет, такой вывод - это тоже уже впадение в крайность ) И подобного я не писала.

Proidoha, я выразила лишь свое мнение и свои ощущения. Если бы мы все на все одинаково реагировали, то было бы скучно жить. Значит, какие-то конкретные заимствования именно мною воспринимаются более ярко и недопустимо, чем тобою. В этом нет ничего необычного. У каждого свой опыт и свое восприятие отдельно взятых вещей. Так получилось, что именно для меня "Аватар" стал тем скоплением идей, которые мне уже порядком поднадоели. Именно мне и некоторым другим людям. У тебя иное восприятие, и, возможно, к лучшему. Я, наверное, всего лишь менее романтична ) Более прагматична. Возможно, в этом дело.
21.12.2012 в 16:45

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
Я, наверное, всего лишь менее романтична ) Более прагматична. Возможно, в этом дело.

Ну, это вряд ли. Какой я романтик. ) Мне не из-за любовных приключений фильм нравится.

В том-то и дело, что никакого воровства идей там и рядом нет. Я знаю и про Покахонтас (смотрел и мультик, играл в игру в дестве), и про многое другое, и сколько фильмов я пересмотрел, ничего общего с ними у "Аватара" нет. Самим-то не смешно? Если бы я не знал, что с этим сравнивают, я бы об этом и не задумался. Это всё равно если бы я Пушкина обвинил в плагиате за "Маленькие трагедии" или сказать, что Достоевский вдохновлялся Гоголем, значит, он вор. Мало того, ничего подобного этому фильму нет и ещё не скоро появится (я специально искал). К тому же, раз вы с ходу называете так много источников - значит, сами не можете определиться, откуда Кэмерон что-то там "своровал". А то, что он вдохновлялся чем-то - это естественно. Это основной закон фантастики. Нельзя сочинить то, чего нет в нашей реальности или чего не было ещё нигде. Фантасты специально при создании необычных существ берут за основу реальных животных, насекомых - так изображаемое должно получиться более правдоподобным. Сложно ошибиться. Я только порадовался бы знакомым ассоциациям. Значит, Кэмерон провёл хорошую работу, много думал, подбирал прототипы, многое пересмотрел и вспомнил (хотя даже и не факт, что он это смотрел). Реминисценции вообще-то всегда ценились и углубляли, расширяли содержание произведения. А вы - плагиат.

Да что вы, ребят, такие фильмы вообще появляются в лучшем случае раз в десятилетие! Ну не было же ничего подобного сделано ещё никогда, в этом отношении уникальный мир со своей флорой и фауной, традициями, культурой, мифологией, мир, тщательно проработанный и очень реальный - это гораздо больший шаг вперёд, чем "Облачный атлас".

И говорить, что Кэмерон просто синих кошек сделал - ну это настолько утрировать содержание фильма, что дальше некуда. Это всё равно что промотать фильм сразу на финал или посмотреть скриншоты, а потом рассказывать, какой он. Не слушай всё, что пишут. Завидуют огромному успеху этого фильма, огромной прибыли. Не было бы такого успеха - никто бы не стал специально выискивать недостатки. Громадная популярность у множества зрителей - вот лучший показатель, что Кэмерон создал ещё один шедевр. А что там критики рассуждают - никого не волнует. Сейчас и про "Облачный атлас" говорят, что это плагиат. Ничего удивительного.
21.12.2012 в 17:02

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Не слушай всё, что пишут.
Proidoha, это было и мое мнение ) Пишут разное и многое ) Всегда найдутся и сторонники, и противники чего-то ) Я не люблю лицемерить, и живу лишь своими ощущениями. Снял ли Кэмерон масштабную, красивую сказку - да? Вызвала ли она у меня сильные и важные для меня ощущения - нет. Первый раз я смотрела в кинотеатре, не в 3д. И впечатление сформировалось сразу после просмотра, а не после чтения чьих-то отзывов. Я не читаю их до просмотра какого-либо ожидаемого мною фильма ) Иногда не читаю вообще. Второй раз смотрела дома - впечатление не изменилось. Ну, можешь назвать меня черствым сухарем ))) Я не обижусь. Я вообще не обидчивая )
Ты все правильно пишешь, приводишь правильные доводы, но я же не могу подменить свои собственные чувства и пойти поперек себя и своих ощущений ) Что есть, то есть.
Тебе очень понравился данный фильм? Он тронул тебя? Это замечательно. Хорошо, когда что-то вызывает подобные эмоции.

Громадная популярность у множества зрителей - вот лучший показатель, что Кэмерон создал ещё один шедевр.
А вот с этим не соглашусь. Не всегда приведенный тобой критерий - показатель настоящего шедевра. Есть фильмы, которые в отличие от того же "Аватара", наоборот являются скопищем пороков и лично у меня не вызывают ничего, кроме негатива. Но ведь и у этих фильмов есть свой зритель. Про нынешнее искусство я вообще молчу.
21.12.2012 в 17:13

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
А вот с этим не соглашусь. Не всегда приведенный тобой критерий - показатель настоящего шедевра.

Конечно, нет, но зритель всё-таки не настолько туп, насколько думают. Часто он оказывается даже умнее критиков. Чтобы убедиться в этом, достаточно взглянуть на ТОП лучших фильмов на Кинопоиске. Я с ним вполне согласен.

Ладно, не будем спорить. Каждый всё равно останется при своём. Тем более я не хочу тебя переубеждать, навязывать свою точку зрения.

Конечно, "Аватар" не самый любимый мой фильм, есть вещи, которые я считаю и более глубокими, и более интересными, вечными, что ли. В числе них "Назад в будущее", "Зелёная миля", "Список Шиндлера", "Побег из Шоушенка", "Властелин колец" и многое другое.
21.12.2012 в 17:32

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
В числе них "Назад в будущее", "Зелёная миля", "Список Шиндлера", "Побег из Шоушенка", "Властелин колец"
Proidoha, вот с этим списком я абсолютно согласна :gigi: Вот видишь, всего один фильм выпадает ))) Это совсем не страшно )
21.12.2012 в 17:36

"Я тот, который идет, стиснув змею в кулаке". (c) Эрве Базен
вот с этим списком я абсолютно согласна :gigi: Вот видишь, всего один фильм выпадает ))) Это совсем не страшно )

Это так, навскидку. У меня много любимых фильмов.

Вот видишь, всего один фильм выпадает ))) Это совсем не страшно )

Дя. Ничего страшного. Я не злопамятный, отомщу и забуду. ))
21.12.2012 в 17:54

Вижу только цветные сны, и все еще летаю в них...
Дя. Ничего страшного. Я не злопамятный, отомщу и забуду. ))
Proidoha, не, не поверю ))) Ты ничего не забываешь :laugh: