Есть такие странные книги, которые, если вдуматься, рассказывают вам о самых неприятных вещах, о насилии, жестокости, глупости и ущербности мироустройства, пошлости, об обществе, которое пережевывает и размалывает людей, калеча их внутренне. Вроде бы, все это читать не хочется, все это должно как-то отталкивать, отпугивать… И, тем не менее, эти странные книги написаны так, что ты не в силах остановиться, не дочитать до конца, слова и предложения завораживают и цепляют. И вот ты уже пленник этих страниц и строк. Одной из таких запретных, странных книг является роман Стивена Кинга Ярость, о котором я и хочу рассказать.
«Но вся эта сверхъестественность происходит не только вовне. Она и в вас тоже, внутри, растущая в темноте, как магические мухоморы. Назовите ее Вещью В Погребе. Назовите ее Фактором Испорченного Завтрака. Назовите ее Архивом Забытых Мелодий. Я думаю о ней как о своем личном динозавре — огромном, скользком и бессмысленном, бродящем в вонючем болоте моего подсознания и не способном найти яму достаточно большого размера, чтобы улечься в нее навсегда.
Но все это относится ко мне, а я начал рассказывать вам о них, об этих блестящих студентах из колледжей, которые, выражаясь метафорически, выходят в магазин за молоком и расстаются с жизнью при вооруженном ограблении. Я — задокументированное дело, рутинный корм для печатного станка. Тысячи мальчишек-газетчиков торгуют мною вразнос на тысячах уличных углов. Мне отведено пятьдесят секунд в ежевечерней программе новостей Ченселлора-Брински и полторы колонки в «Тайм». И я стою здесь, перед вами (опять-таки выражаясь метафорически), и говорю вам, что я совершенно нормален. Правда, я выкинул слегка непристойное коленце наверху, но все остальное логично и взаимосвязано, большое спасибо за внимание».
Читать далее
Ярость. Стивен Кинг
ghostlylands
| воскресенье, 07 апреля 2013